Уважаемые покупатели! В связи со сложившейся обстановкой и нестабильностью курса доллара уточняйте окончательные цены на продукцию у менеджера по телефону, указанному на сайте. Спасибо за понимание!
г. Симферополь, ул. Балаклавская, д. 68
Пн-Вс: 9:00 - 20:00

Зачем нужно гидравлическое масло?

Зачем нужно гидравлическое масло?

Вопросы, рассмотренные в статье:

  1. Гидравлическое масло — что это?
  2. Свойства продукта
  3. Виды
  4. Как маркируются
  5. Замена

Гидравлическое масло присутствует во всех гидросистемах. Этот продукт необходим для транспортировки механической энергии с изменением движения или параметра приложенной силы. При его выборе ориентируются на инструкцию производителя используемого оборудования.

Гидравлическое масло — что это?

Состав, транслирующий механическую энергию при управлении, перемещении и приводе, называется гидравлическим маслом. Его обязательно используют в системах гидростатического, а также гидродинамического видов. При этом, чтобы передача энергии была возможна, необходимо большое давление при невысокой текучести. Энергия, которая используется в таком случае, называется кинетической. Она транспортируется за счет небольшого давления и быстрой текучести.

Свойства продукта

В ассортименте компании «Илиодор» представлены сертифицированные товары. Их характерные особенности — вязкость и низкотемпературность. Первый показатель имеет тесную связь с мощностью оборудования, параметрами смазывания и передачи смазки в узлах техники. Поэтому при выборе продукта необходимо учитывать рекомендации производителя используемой техники.

Применение смеси с недостаточно высоким показателем вязкости может привести к эксплуатационным потерям техники. Также это может повлиять на смазывание задействованных элементов. Вместе с тем жидкости с высоким показателем вязкости осложняют работу узлов при невысоких температурах, приводят к большим потерям в механическом плане.

Для продолжительной работы при любых температурных условиях рекомендованы масла с хорошими показателями окислительной, а также химической стабильности. Если стойкости к окислению будет не хватать, это может привести к изменению вязкостных параметров материала, образованию отложений.

Важно, чтобы в составе смесей присутствовали присадки, препятствующие образованию коррозии, а также ингибиторы. Это предотвратит возникновение коррозии, окисление. Кроме всего прочего, продукция должна обладать невысоким образованием пены, быть устойчивой к воде.

Виды

Всю продукцию можно разделить на 10 классов. По сферам применения эти составы могут предназначаются для:

  • механизмов: амортизационных и тормозных;
  • ТС для воды и воздуха;
  • промышленного оснащения.

В зависимости от состава, продукцию делят на три группы: А, Б и В. В первой группе есть минеральные составы без присадок. Их рабочая способность сохраняется при температуре до +80 °C, давление — не выше 16 МПа.

В группу Б входят составы, устойчивые к окислению, а также к коррозии. Их рабочая температура также не должна превышать +80 °C, а давление — 2,5 МПа.

В группу В входят очищенные жидкости с антикоррозийными присадками, а также противоизносными добавками, препятствующими окислению. Температура их эксплуатации не должна превышать +90 °C, а давление выходит за границы 25 МПа.

В стандартах ISO, а также DIN принято выделять еще одну группу гидравлических масел. В состав последних входят различные загустители, оказывающие положительное влияние на вязкостно-температурные показатели масла.

Гидравлическое масло

Как маркируются

Основные марки гидравлических масел:

  • АУП — подходят для техники специального назначения, передвигающейся по земле и морю;
  • АУ — веретенная смесь, застывающая при невысоких температурах;
  • ГТ — подходят для турборедукторов дизельной ж/д техники;
  • Р — для гидроподъемников;
  • ЭШ — составы для гидравлики с высокой нагрузкой;
  • А — нужны для коробок переключения передач (автоматических), а также гидротрансформаторов;
  • МГЕ — для техники, используемой в сельском хозяйстве;
  • ВМГЗ — для гидравлических систем оборудования, функционирующих на территории с открытыми границами.

Замена

Со временем используемый состав начинает терять свои характеристики. Его дальнейшая эксплуатация способна испортить механизм. Чтобы этого не произошло, его нужно своевременно менять. О необходимости обновления гидравлического масла может свидетельствовать повышение кислотности, образование пены, изменение вязкости, возрастание удельного веса, снижение прозрачности и другие факторы.

Важно помнить о том, что меняя прежнее гидравлическое масло на новое, нужно использовать материалы одного и того же производителя. Применять товары разных брендов не рекомендуется, даже если у них одинаковы такие важные показатели, как вязкость и базы.

Смешение масел с присадками разного вида не рекомендуется. Это может привести к нежелательным химическим явлениям, которые способны испортить масляную жидкость, а также само оборудование. Если необходимая жидкость отсутствует, следует найти аналог и заменить ее полностью во всей системе путем закачивания с предварительным очищением гидробака.