Своевременная замена моторного масла оказывает влияние на ресурс двигателя. При ее выполнении можно ориентироваться на регламент завода, контрольную лампочку, а также число на одометре. Однако производитель ориентируется на идеальные условия эксплуатации автомобиля, да и сами автолюбители не всегда следуют строгим требованиям по замене жидкости. В этой статье рассмотрим, как часто нужно менять техническую жидкость в двигателе.
Зачем это нужно?
Смазочный материал сокращает износ комплектующих благодаря тому, что образует прочную масляную пленку и отводит лишнее тепло. Также он охлаждает детали, предотвращает появление коррозии, омывает двигатель. Последняя задача крайне важна, поскольку компоненты работают в суровых условиях, подвержены неблагоприятному воздействию продуктов сгорания топлива.
Наличие моторного масла — обязательное условие службы двигателя. Хороший состав справляется со всеми задачами, но со временем утрачивает свои функции. Основная причина этого кроется в выгорании присадок и появлении загрязнений.
Добавим, что сам по себе срок службы жидкости большой, особенно если создать для него хорошие условия: чистый двигатель, топливо высокого качества и др. Однако добиться таких условий очень сложно.
В реальной ситуации масло часто начинает стареть сразу, как только поступает в мотор. Это связано с охлаждением и повышением температуры, приводящими к окислению. Таким образом, присадки вымываются, а грязь накапливается. Усугубить ситуацию может не поменянный вовремя масляный фильтр.
В случае несоблюдения рекомендаций
В моторную жидкость входит основа и присадки. Первая бывает минеральной, синтетической и полусинтетической. Последние два вида считаются наиболее распространенными. Они обеспечивают надежную защиту двигателя, при условии соблюдения рекомендаций изготовителя ДВС.
Несоблюдение сроков замены смазочного материала может приводить к неблагоприятным последствиям:
- перегрев мотора ввиду плохого отведения тепла;
- усиление трения деталей и как следствие — стук ДВС;
- увеличение риска появления коррозии;
- угроза масляным каналам.
Таким образом, своевременная замена масла проще и экономически выгоднее, чем устранение хотя бы одной из вышеперечисленных поломок. Главное — не пропустить соответствующий момент.
Ориентиры при замене масла
Если на автомобиль действует гарантия, то лучше довериться специалистам. Они определят, нужно ли менять масло, и выполнят работу. Далее проведем условное деление водителей и разделим их на дачников, тех, кто передвигается по выходным, а также городских постояльцев.
Последние передвигаются каждый день, а первые — крайне редко. Отсюда следует рекомендация: при смене масла дачники могут ориентироваться на календарь, водители выходного дня — рекомендациям производителя, а жители крупных городов должны проверять свое авто регулярно. Ведь с ежедневным движением, в том числе по пробкам, 10-15 тысяч км не протянет ни одно масло. Менять жидкость здесь следует каждые 5-7,5 тысяч км.
Замена смазочного масла исходя из его основы
Выбор предложений очень большой. Рассмотрим некоторые:
- Синтетика на основе гидрокрекинга. Масло отрабатывает 15 и 20 тысяч км пробега. Обладает высокой чувствительностью к качеству топлива и состоянию мотора.
- Полусинтетика. Имеют большое число присадок, в чем превосходят минеральные составы. Однако их вязкость снижается с течением времени. В среднем, выдерживают 10 тысяч км пробега.
- Эстеровые смеси. Превосходят ПАО и часто применяются на тюнинговых ДВС. Замена проводится каждые 6-8 тысяч км.
Реже встречаются полигликолевые и другие составы. В целом, выбирая подходящий товар, учитывайте условия и характер вождения. Обязательно проводите регулярную замену масла, принимая во внимание рекомендации завода-производителя. Иначе двигатель придется промывать или ремонтировать полностью.