Уважаемые покупатели! В связи со сложившейся обстановкой и нестабильностью курса доллара уточняйте окончательные цены на продукцию у менеджера по телефону, указанному на сайте. Спасибо за понимание!
г. Симферополь, ул. Балаклавская, д. 68
Пн-Вс: 9:00 - 20:00

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Механические коробки передач в автомобилях всё больше теряют популярность, на смену им приходит АКПП. Ещё десять лет назад автоматические коробки стояли только у трети автомобилей всей страны. Но в 2016 году произошёл своеобразный «перелом» — продажи авто с коробкой-автомат превысили механику. АКПП наращивает своё присутствие во всех классах: среди кроссоверов и внедорожников, а также в легковых классах E+ и D+.

Но с ростом числа машин с автоматической трансмиссией растёт и количество вопросов, касающихся их обслуживания. Утверждения о высокой надёжности коробок-автомат не всегда соответствуют действительности. Безусловно, срок службы любого транспортного средства зависит от условий эксплуатации и тщательности обслуживания. АКПП не является исключением. Своевременная замена смазочных материалов и фильтров — одна из составляющих обслуживания. В связи с этим возникает вопрос: когда менять масло в автоматической коробке передач? Давайте узнаем.

Требуется ли замена масла в АКПП: мнение производителей авто

Нужно ли вообще менять трансмиссионное масло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим следующий факт. Существует два типа автомобилей с АКПП. Для одних производители рекомендуют замену ATF, а в случае других утверждают, что залитого масла хватит на всё время эксплуатации. Первые автомобили — с возрастом. Примерно 15-20 лет назад все производители обязательно вносили в график техобслуживания процедуру замены масла, через каждые 40-45 тысяч километров пробега.

Современные производители авто чаще отмечают в сервисной книге необслуживаемость коробки, утверждая, что смазочные материалы 21 века могут служить годами, даже совпадая со сроком службы самого автомобиля. Ни при этом никто точно не говорит, чему именно равен этот срок. Скорее всего, он удачно совпадает со сроком гарантии на автомобиль.

замена масла в АКПП

Автоконцернам выгодно максимально снизить стоимость обслуживания в период гарантийного срока, поэтому они не видят необходимости в замене масла. Если после окончания гарантии коробка-автомат внезапно выйдет из строя, это ещё лучше: капитальный ремонт полностью ляжет на владельца, либо он вовсе купит новую машину.

Что говорят производители АКПП?

Изготовители коробок передач являются, по сути, единственной стороной, заинтересованной в их продолжительной работе. Мировые бренды заботятся о своей репутации и для них крайне нежелательно, чтобы среди автовладельцев ходили слухи о ненадёжности их изобретений. Поэтому все производители АКПП утверждают, что замену масла в автоматической коробке передач нужно проводить с установленной периодичностью.

Принцип работы трансмиссионного масла в АКПП

За последние десятки лет коробки-автомат подверглись серьёзным переменам. Из категории с одним гидравлическим управлением они переместились в категорию электроуправляемых агрегатов. Но несмотря на положительные изменения в принципе работы, а также появление вариативных компоновок, трансмиссионное масло необходимо для смазки и охлаждения редукторов. Поступая по каналам гидроблока, оно способствует срабатыванию механизмов, отвечающих за работу передач: их включение и переключение. Если смазочного материала становится недостаточно, появляются трудности с переключением скоростей. Детали начинают сильнее изнашиваться, что грозит быстрым выходом АКПП из строя.

коробка передач АКПП

Как отработанное масло влияет на коробку передач?

Всем техническим жидкостям свойственна потеря со временем первоначальных характеристик. Трансмиссионное масло не является исключением. Оно утрачивает свойства под влиянием постоянных перегревов, жесткой эксплуатации авто, загрязнённого радиатора. На станциях техобслуживания обычно берут капельную пробу ATF. Масло не должно быть мутным, не должно пениться, пахнуть гарью. Но даже чистота и прозрачность не всегда является свидетелем пригодности. Поэтому рекомендуется учитывать признаки, свидетельствующие о необходимости замены:

  • коробка «пинается»;
  • авто трогается с рывками;
  • на высоких передачах слышен гул;
  • не работает одна из передач;
  • автомат переходит в режим аварийной работы.

Это основные моменты, которые нужно взять во внимание. Но лучше проводить замену регулярно, не дожидаясь поломок. Если водитель будет долго игнорировать признаки, продукты износа могут просто «проесть» гидроблок. Ремонтировать там уже нечего: коробку нужно полностью менять.

Способы замены ATF

Преимущество современных АКПП с электронным управлением — в их простой диагностике. Проверить состояние можно и без снятия: достаточно подключить сканер, считать ошибки. Если нет никаких ошибок, и авто не подаёт признаков отработанного масла, замену можно производить согласно рекомендациям ТО. Полная замена трансмиссионной жидкости предполагает выкачивание или вытеснение. Это эффективный, но довольно опасный способ. Есть риск «убить» коробку, если в ней уже имеются проблемы. Поэтому в хорошем автосервисе владельцу сначала предложат диагностику трансмиссии.

В случае, если автомат не в лучшем состоянии, опытный мастер посоветует провести только частичную замену ATF. Для этого снимается поддон, часть жидкости сливают, устанавливают новый фильтр, и заливают недостающее количество масла. Через несколько сотен километров процедуру повторяют. Таким методом можно постепенно заменить около 80% рабочей жидкости в коробке. Это наиболее безопасный способ обслуживания.

cпособы замены ATF

Стоит помнить, что замена масла не является панацеей, если уже имеются проблемы с коробкой. Таким образом можно только потянуть время до капитального ремонта.

Когда менять масло: рекомендации

Автоматическая коробка передач работает на большом количестве пар трения, что неизбежно приводит к износу. Детали из стали и алюминия образуют металлическую стружку, которая может забить каналы агрегата. Чтобы этого не происходило, в конструкции предусмотрены специальные магниты. Сильное загрязнение рабочей среды способствует ускоренному износу всех составляющих АКПП.

Замена масла рекомендуется, если эксплуатация автомобиля предполагает:

  • частую езду по городу и стояние в пробках;
  • проживание в климате с холодной зимой и жарким летом;
  • резкое ускорение и торможение автомобиля;
  • повышенную нагрузку, частую буксировку;
  • регулярные поездки по бездорожью.

При таких условиях масло нужно менять по регламенту, а лучше — ещё чаще.

Своевременное обслуживание обеспечит даже самой хрупкой коробке передач эксплуатацию в 1,5 раза дольше положенного. После приобретения нового автомобиля рекомендуем заменять ATF через каждые 50-60 тысяч километров. При этом не стоит дожидаться, пока коробка подаст первые сигналы: в этом случае без её ремонта обойтись уже не получится.

Бывают ли ситуации, когда замена масла не имеет смысла? Несомненно. Например, вы приобрели автомобиль с большим пробегом на вторичном рынке. Информации о замене масла нет, и предыдущий владелец, скорее всего, никогда этим не занимался. Пробег составляет около 100 тысяч километров, а ATF ни разу не меняли — такая коробка передач, увы, проживет недолго. Продлить работу поможет только частичная замена жидкости, но уповать на неё уже не стоит.

Заключение

Подведём итоги: менять масло в коробке-автомат нужно. Как и фильтры. Если автомобиль куплен недавно, рекомендуется провести полную замену ATF. Срок службы вашего авто зависит только от вас.