Довольно часто встречается вопрос о том, какое масло выбрать для двигателя: синтетическое или полусинтетическое, полнозольное или малозольное.
Чтобы ответить на него, можно открыть руководство по эксплуатации, найти соответствующую информацию в нем. В этой книге представлены рекомендации производителя, который учел особенности работы ДВС и сформировал перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости.
Однако в некоторых случаях водители решают перейти на аналогичные смазочные вещества. Здесь возникает вопрос, какое из них выбрать?
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Формула хорошего моторного масла выглядит таким образом: смазочный материал, по своим параметрам подходящий к конкретному двигателю, а также доступный по цене. По факту любую техническую жидкость автомобиля можно оценить по двум параметрам: эксплуатационные характеристики, стоимость.
У моторного масла есть база, а также присадки. Технология производства материала способна влиять на его свойства, качества. Присадки моторного масла делятся на моющие, антикоррозийные, против износа и другие. Минеральные составы отошли на второй план. Сегодня автовладельцы выбирают преимущественно из синтетических, полусинтетических составов.
Полусинтетика доступна по цене, хорошо справляется со своими функциями. Ее советуют выбирать для двигателей автомобилей с большим пробегом. Если мотор новый, лучше отдать предпочтение синтетике. Такой совет исходит от многих автопроизводителей.
Благодаря наличию специальных присадок синтетика обеспечивает легкий, быстрый запуск при невысокой температуре окружающей среды. Существенным преимуществом этого состава считается высокая термоокислительная стабильность.
Техническая жидкость не боится высоких нагрузок, выдерживает их в течение длительного времени. Поэтому, когда выбираете масло для автомобильного двигателя, обязательно рассмотрите полусинтетические, синтетические материалы.
О допусках
Вязкость, допуски — важные характеристики масла. При этом одни двигатели лучше работают на составах с энергосберегающими свойствами, а другие — на маловязких или материалах с большой густотой. Иметь представление об этих характеристиках крайне важно. Это поможет понять, в какой двигатель какое масло заливать.
Как правило, выбирают с учетом SAE, ACEA — распространенных стандартов. Информация о допусках предлагается в сервисной книге. Завод-изготовитель транспортного средства устанавливает класс для состава, подходящего вашему автомобилю. Выбор может пасть на SM, A5/B5 и другие варианты.
Добавим, что автомобиль, который сошел с конвейера несколько лет назад, имеет устаревший допуск. Подбирать API SG, SH необязательно. Лучше выбрать материал с допуском, покрывающим все предыдущие: SL, API SJ.
У многих автопроизводителей имеются собственные стандарты, допуски, используемые в отношении моторных масел. Соответствующие данные представлены на этикетках смазочных материалов, и их следует принимать во внимание.
О вязкости
Вязкость отражает эксплуатационные характеристики материала. Она показывает сопротивление сдвигу между слоями жидкости, подвержена температурному влиянию. Чем больше градусов, тем меньше вязкость, и наоборот.
Двигатель нуждается в периодической смене колец, маслосъемочных колпачков, другом мелком ремонте. После проведения работ необходимо возвращаться к материалу, рекомендованному производителем. Если же расход состава вырос, а двигатель можно назвать изношенным, рекомендовано использовать Valvoline MazLife и другую синтетику.
Выбор масла в зависимости от времени
Вязкость имеет тесную связь с температурой. Если не принимать это во внимание, можно столкнуться с проблемами. Например, с затруднительным запуском зимой. В технической документации производитель, как правило, указывает соответствующую информацию. При низкой температуре за окном следует выбирать 0W-30 или 5W-30.
Составы для дизеля с сажевым фильтром
Сажевый фильтр DPF требует особого внимания. Выбор может пасть на малозольные смазки Low SAPS. Они содержат минимальное количество серы, а также сульфатной золы. Эти рекомендации к выбору — обязательные, а смотреть лучше среди ACEA A5/B5.
Малозольные составы оправданы, так как аналоги с высоким содержанием золы забивают сажевый фильтр и выводят его из строя. Это связано с тем, что при сгорании связки образуется несгораемая зола и сажа в большом количестве.
О брендах
Продукцию известных брендов нередко подделывают, а малоизвестные компании могут исчезнуть, получив прибыль от своих покупателей. Что же выбрать? Помочь смогут реальные отзывы автомобилистов и рейтинги продукции. При покупке товара рекомендуем запросить у продавца сертификаты. Получив подтверждение оригинальности, можете выбирать товары:
- Aimol. Практикует инновационный подход к выпуску смазочных материалов. Неизменно выпускает товары высокого качества, соответствующие утвержденным стандартам.
- Лукойл. Соответствует международным стандартам и стоит меньше зарубежных аналогов.
- Shell. Известное предприятие с крепкими позициями на отечественном рынке.
- Castrol. Востребованы за счет соотношения цены и качества.
- Liqui Moly. Отражает немецкое качество.
- Mobil. Пользуется большой популярностью, в том числе в качестве масла первой заливки.
И это далеко не все бренды, продукцию которых можно рекомендовать к покупке.
При выборе технической жидкости принимайте во внимание рекомендации производителя, учитывайте условия эксплуатации автомобиля, состояние мотора и другие параметры. Помните про допуски. Не заливайте устаревшие составы в двигатели нового автотранспорта и наоборот.
При выборе брендов помните, что все из них должны соответствовать стандартам. Главное — их подлинность, что могут доказать сертификаты качества.